Основы компьютерной грамотности,
техника перевода,
компьютерные технологии
2
2
1
1
Всего
2
2
1
1
ИТОГО
31
32
34
35
35
36
36
Филология
Древние языки — латынь и древнегреческий изучаются в объеме, необходимом для самостоятельного чтения оригинальных произведений античных авторов и знакомства с источниками по истории европейской цивилизации. Латынь вводится с 5-го класса в объеме 4 часов в неделю на изучение грамматики и при переходе к чтению авторов в старших классах увеличивается до 5 и, затем, постепенно сокращается до 3 часов. В 5-ом классе предусмотрен пропедевтический курс латыни, предполагающий введение в антиковедение и знакомство с основными грамматическим структурами латинского языка.
Греческий вводится в 7-ом классе, когда основной курс латинской грамматики завершен, в объеме 3-х часов в неделю, при одновременном уменьшении количества часов латыни. Это позволяет преподавать два древних языка одновременно, не снижая требований, но и без перегрузки учащихся.
Новые языки — английский с 5 -го класса и немецкий с 8 -го (а в параллельном классе наоборот — немецкий с 5-го и английский с 8-го) изучаются в объеме, сопоставимом с программой языковой школы. Количество часов, отводимых на каждый язык, выше базисного учебного плана и примерно соответствует учебному плану гуманитарной гимназии. Ограниченное время, предназначенное для изучения второго нового иностранного языка, компенсируется тем, что это уже четвертый изучаемый иностранный язык и его грамматика имеет существенные сходства с грамматикой латинского и английского (немецкого) языков. Различие в программах 1-го и 2-го нового иностранного языка заключается в том, что при изучении первого языка большее внимание уделяется грамматической структуре языка, тогда как при изучении второго — развитию разговорных навыков.
Русский язык и литература изучаются в объеме гимназической образовательной программы. Особенностью является согласование курса грамматики с курсами иностранных языков и акцентировании внимания обучающихся на межлингвистические связи. Курс литературы, помимо традиционной составляющей — русской литературы включает расширенные блоки зарубежной — средневековой и новоевропейской — литературы. Курс античной литературы на русском языке выделен в отдельный предмет в объеме 2 часов в течение первого полугодья 10-го класса.
Математика
Программа по математике занимает промежуточное положение между базовой программой и программой физико-математической школы, хотя количество часов в неделю (5) соответствует базисному учебному плану, за исключением 10–11-х классов, когда добавляется курс математического анализа и количество недельных часов увеличивается до 6. Большая емкость программы по сравнению с базовой достигается более интенсивными занятиями.
Обязательный курс информатики изучается в 5-х, 7-х и 9-х классах. Полтора года (5-й класс и первое полугодье в 7-м) отводятся на общее знакомство с компьютером и развитие пользовательских навыков. Второе полугодье 7-го класса — это знакомство с программированием, а весь 9-ый класс посвящен программированию на языке C++.
Обществознание
Курс истории расширен по сравнению с базовым в 6–7 классах за счет введения таких предметов как новейшая история в 11 классе и история культуры в 6 и 7 классах. В результате в рамках курса истории гимназисты проходят следующие темы: первобытный мир и древний Восток (5 класс), история Древней Греции и Рима (6 класс), история Средних веков (7 класс), история России (8–10 классы), новая история (9–10 класс), новейшая история (11 класс). Курс обществознания и права интегрирован с курсом истории (11 класс).
География изучается в объеме, предусмотренном базисным учебным планом, а именно: общая география (6 класс), география материков и океанов (7 класс), география России (8 класс), экономическая география (10 класс).
Естествознание
Количество часов полностью соответствует гимназическому учебному плану Санкт-Петербурга. Курс биологии состоит из следующих частей: ботаника (6 класс), зоология (7 класс), общая биология (9 класс), анатомия и физиология человека (10–11 классы).
Искусство
В 5 классе вводится самостоятельный предмет — художественное воспитание, включающий такие составляющие как театр, изобразительное искусство и музыкальная культура. В 6–7 классах вводится курс истории культуры, хронологически сопряженный с курсами истории. В старших классах эстетическое образование продолжается в кружках, на факультативных занятиях, в театральной студии.
Физическая культура
Осваивается в объеме, предусмотренным базисным учебным планом. Курс ОБЖ интегрирован с программой по физкультуре и частично с программами предметов образовательной области «Естествознание» — физики, химии и биологии.